Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Авг 27, 2016 1:31 pm

Настала пора и мне, заменить старую перкалевую обшивку, на более современную с использованием ткани Диатекс 1500. По международной классификации, эта ткань является полиестером и технология работы с ней, близка к описанию по технологии Стюарт http://www.stewartsystems.aero/default.aspx За исключением самих компонентов участвующих в этом процессе. affraid Это всё по бедности. А, как говорит народная мудрость: "голь на выдумки хитра...". И хотя в авиации шутки не уместны, всё же победить нас, вернее наш менталитет, практически невозможно. И вся информация, о которой я поделюсь ниже, не является рекомендацией к применению, не проверено испытаниями и носит чисто познавательный характер. Лишь время покажет, прав был я или нет, применяя такой метод работы с этой замечательной тканью.
Первое, что я сделал, просчитал общую площадь поверхности, которую требуется обтянуть этой тканью. Twisted Evil Площадь не только геометрической проекции элементов, но и площадь с учётом оборачивания ткани вокруг кромок. А кромки, это трубы. Передняя труба элерона, к примеру, у меня на самолёте, труба ф 40мм. И что бы обернуть её тканью с учётом нахлёста верхнего полотна и нижнего, дополнительно понадобится полоса шириной 10 см. А элеронов два. Два и закрылка. Два руля высоты, один руль направления. Таким образом, "набегает" 70 см. дополнительно только на передние кромки.
Зная, что приобретаемая ткань имеет ширину 1820 мм. я приблизительно посчитал сколько мне нужно ткани на все рулевые поверхности. Получилось около восьми с половиной метров погонных. Я добавил полтора метра на случай исправления ошибок при работе и заказал 10 погонных метров ткани. Или 18 кв.м. Цена. Брал ткань по 10 Евро метр погонный. Где? Где надо Laughing Вы спрашивайте не "где", а "как". Мы ведь не на рынке. Кто то ткань купит по пять, но вчера, а я по десять, но сегодня. Very Happy
Итак, вот шильдик с ткани: [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Авг 27, 2016 1:44 pm

Процесс, "демонтажа" Very Happy удаления старой обшивки, упускаю. Дело не лёгкое для сердечной мышцы. СрезАл и плакал Sad Но, время требует применения новых технологий. Для статистики, срезанную обшивку, взвесил и определил вес одного квадратного метра. Получилось в среднем около 380 гр. кв.м. Это с покраской. Т.е. полностью готовое покрытие. Не мало, скажу я вам affraid Рассчитываю, что Диатекс порадует меня около 250 гр. метр погонный. Сняв обшивку, снял и элементы управления. Подписал где левый, где правый элементы. Произвёл осмотр состояния силовой конструкции. Нашёл несколько трещин. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Авг 27, 2016 1:48 pm

Произвёл ремонт проблемных мест Very Happy  путём установки дополнительных накладок из дюраля толщиной 0,5 мм.   Проклепал всё это вытяжными алюминиевыми заклёпками ф 2,4 мм. " />  " /> " /> " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Сб Авг 27, 2016 2:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Авг 27, 2016 2:00 pm

Все поверхности, перед нанесением грунта, обработал скотч-брайтом (Scotch-Brite). Использовал и красный и зелёный. Зачищал все поверхности, даже анодированные. Новые покрытия анодом, скотч-брайтом, зачищать не надо. Только обезжирить растворителем. А у меня весь анод был уже слегка побелевший. Окислился местами, поэтому и решил зачистить всё. Покрытия КАСТом (конструкционным стеклотекстолитом) зачищал наждачной бумагой 260 ед. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 07, 2016 5:58 pm

Открытые торцы труб, закрыл пробками из пенопласта. Скотч брайтом обработал сразу не все поверхности. Дело в том, что работал в производственном помещении. И понятно, что пыль присутствует. Местами Rolling Eyes Естественно, обтянуть за один раз столько поверхностей, можно. Но надо быть профессионалом. А у меня только опыт обтяжки перкалью на эмалите. Так что решил не рисковать. Да ещё и протравливающий грунт-праймер Terostat Glasprimer 8517H, рекомендованный специалистами Аэропракта, не любит застаиваться долго на воздухе. Ни на рабочих поверхностях, ни, тем более, в своей таре. Поэтому, рекомендую работу разбить на этапы. Я определил, что одного флакончика праймера 10 мл., хватает только на одну рулевую поверхность. С общей длиной клеевого шва около 8 метров. Но по теории, должно хватать на 13...14 метров. Я делал слишком "жирную" линию. После первых двух флакончиков по 10 мл. Я купил парочку флакончиков по 25 мл. И дело пошло веселее. И, к тому же, если брать по 25 мл. выходит значительно дешевле. Можно использовать и другие марки праймеров, предназначенные для вклейки авто стёкол affraid Да, да, не удивляйтесь, этот праймер предназначен именно для вклейки авто стекла. И не забудьте купить апликаторы для нанесения праймера - войлочные. Very Happy [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Toris в Чт Сен 22, 2016 6:12 am

З цікавістю чекаю на результат. Smile
avatar
Toris

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2016-06-08
Откуда : Україна

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Сен 22, 2016 6:30 am

Very Happy Результат меня полностью удовлетворил Very Happy Но, как обычно, до этого воскресенья, надо выгнать новую АИ-шку с ремонта на аэродром. И нет времени добавить информации сюда. Фотографий очень много. Получилось так, как я и ожидал. Хотя до Аэропрактовской технологичности и качества обтяжки, как до центра нашей галактики. Ну, как говорится, у кого из какого места руки растут... Laughing
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 7:38 am

Ширина полотна ткани - 1820 мм. Можно предварительно определить параметры раскроя по всем элементам конструкции. Предварительные расчёты по расходу, я делал когда заказывал ткань. Покупать лишнее, никому не интересно. Хотя я сделал поправку в большую сторону, с учётом отсутствия опыта обтяжки для такого типа ткани. А вдруг испорчу пару элементов affraid Very Happy
Разложив на широком столе, можно и на чистом полу, ткань, я взял самый длинный элемент управления, элерон, и расположил его на ткань. Естественно по длине. Взяв запас по 8...10 см., для перестыковки концов ткани, я определил, что по ширине полотна, спокойно размещается оба элерона. И ещё остаётся небольшая полоска. Первая линия реза. Два элерона. Уложив сверху первый элерон, начал прикидывать реальные контуры выкройки для первого элерона.
Хорда у моих элеронов, переменная. Плюс законцовка косая. [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 7:52 am

Торцовку периметра проводил с учётом нахлёста нижнего полотна на верхнее. Взял с запасом пару сантиметров. В Аэропракте, другая технология. Там не оборачивают элероны тканью полностью. Лишь часть поверхности. Это экономит и средства и вес. [img][/img] [img][/img]

В принципе у меня то же можно было сделать такой же вариант. Не оборачивать переднюю трубу элерона ф40мм полностью тканью с нахлёстом. Сделать шов по пару сантиметров с каждой стороны. Экономим полоску 10 см. По всем элементам вполне можно будет получить порядка одного килограмма экономии веса. Я решил сделать проще. Завернуть верхнюю часть полотна, на нижнюю с перехлёстом. Для меня это проще и, как мне кажется, шов прочнее. [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 8:02 am

Подогнав периметр, занялся углами. Нахлёст на боковых трубках, брал по 1 см максимум. По телу трубки, ткань легко прокатывать роликом. А вот без опоры, не получается. Нижний слой полностью можно обернуть вокруг трубки, а верхний, только частично. Поэтому выкройку можно делать именно с учётом этих особенностей.Попробуете первый раз и потом всё поймёте и ещё и свои личные нюансы добавите. Twisted Evil [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 8:10 am

Итак, повторим. Укладываете первый элемент на полотно ткани. Определяете необходимую длину полотна. [img][/img] [img][/img]
Обрезав по периметру, подгоняете нижнюю и верхнюю часть по месту. Для удобства работы, полотно можно зафиксировать пластиковыми струбцинами или прищепками на конструкции. Используя ножницы зиг-заг, подгоняем окончательно выкройку по периметру. [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 8:55 am

Готовим инструмент и всё остальное для обтяжки. Утюг купил самый обыкновенный, за 10 $. Его нужно подготовить для работы с тканью. Нормальная температура для натяжки ткани Диатекс - 170 градусов Цельсия. Или по указателю на термостате утюга (колёсико с рисунками) - "Cotton line". Регулятор я зафиксировал в этом положении скотчем. Что бы случайно не сбить настройки. Дополнительно проконтролировал температуру полотна утюга пирометром. Надо помнить, что при 140...150 градусах, полотно может немного растянуться. Но, увеличив температуру, можно снова натянуть ткань. А вот при 220 и выше, растянется окончательно и придётся ткань утилизировать. Поэтому тщательнее контролируйте температуру утюга. " />
 
Ножницы зиг-заг, купил ещё в прошлом веке для работы с перкалью и эмалитом. С ними и работаю по сей день. Сегодня купить такие, не проблема. На любой торговой площадке можно подобрать и по размеру и по цвету. На моих ножницах, зубчик размером 4 мм.  " />


Понадобятся так же шпателя. Я купил набор резиновых, 4 штуки. Хотя, работал только одним. Протравливающий грунт-праймер и клей. Я купил систему для стекла Terostat Glasprimer 8517H. И герметик 3М 08689, полиуретановый, однокомпонентный, белый, 310 мл. Но можно использовать любой марки. [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 2:18 pm

Для общего развития, добавлю перечень инструмента и материалов из технологии, применяемой Аэропрактом. [img][/img]

Насчёт мохеровой щётки, поговорим немного позже. Рекомендуемую я так и не нашёл. Но зато нашёл выход из положения. Twisted Evil
Итак, укладываем обтягиваемую поверхность на выкройку нижней поверхностью вверх affraid Т.е. первой, мы будем клеить низ рулевого элемента. Вскрыв тубу с клеем-герметиком, и срезав защитный кончик, наносим герметик тонкой змейкой на одну сторону рулевой поверхности. Не бойтесь, герметик если свежий, сохнет три, пять часов. Начинаем шпателем разравнивать клей однородным равномерным слоем. Естественно там, где будет прилегать ткань. Перед нанесением клея, всё это нужно прорепетировать. Ещё раз повторю, свежий, не просроченный Evil or Very Mad герметик, легко наносится и разглаживается по подготовленной поверхности. Не торопясь Twisted Evil [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 4:07 pm

Разровняв герметик-клей по всей поверхности, начинаем укладывать ткань. Я брал за край, лежащее у задней кромки полотно, поднимал вверх и аккуратно укладывал его на элерон, стараясь сделать это равномерно от задней кромки. Это как бы закрыть обложку книги. Ткань начинала касаться задней кромки и затем я постепенно опускал её по направлению к передней кромке. Слегка натягивая, но не настолько, что бы не вытянуть свободно лежащую ткань из под элерона. В голове промелькнула идея с намоткой этой части ткани на трубку по всему размаху. Затем трубку укладываем на заднюю кромку и постепенно начинаем разматывать к передней кромке. Всё это делается для тог, что бы без провисов уложить ткань на своё место. После укладки, можно слегка натянуть ткань по передней кромке от задней. Клей позволяет всё это делать, причём в любом направлении. Только надо помнить одно, один раз попавший на ткань клей, останется там навсегда. Поэтому делать всё нужно аккуратно, что бы клей был там, где ему и положено. Смотрим, вникаем. " />  " /> " />  " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 4:18 pm

Если Вы заметили наличие излишка ткани, не стесняйтесь и поработайте ножницами зиг-заг. Периодически подтягивайте ткань к краям разравнивая складки. Настала пора применить тефлоновый ролик. Я изготовил его из фторопластовой втулки и старого держателя для малярных валиков. Раскатываем от задней кромки к передней. Следите за складками и провисами ткани. Пользуйтесь роликом как элементом натяжки ткани. По мере раскатки, клей хорошо пропитывает ткань и убираются его излишки. Шпатель такую работу не смог бы сделать. Смотрим. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 4:25 pm

Закатывая роликом ткань, следите за её краями. Важно, что бы края хорошо пропитались клеем и были прикатаны к поверхности трубы. Это залог прочного соединения после застывания клея. Для наглядности, немного фотографий по рулю высоты. Их у меня два. " /> " /> " />  " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Сен 28, 2016 4:40 pm

Закончили одну сторону, обслужите используемый инструмент. К следующей (верхней) стороне элерона, можно будет приступить не менее чем через пять часов. Если Вы торопитесь и позволяет площадь, можно выполнить такую же операцию с другим элементом. Например Вы делали одну сторону левого элерона. После окончания этой работы, можно выполнить такую же операцию на правом элероне. Фактически можно сделать по одной стороне все элементы. А другую сторону надо делать после застывания клея-герметика. [img][/img]
Закончили с подклейкой полотна, включайте утюг. Проконтролируйте температуру. Легкими движениями начинайте натягивать полотно. Давить утюг не надо. Удерживайте его на весу, но при полном касании ткани. Представьте что Вы гладите нежный шёлковый шарфик для своей любимой. Здесь имеет преимущество лёгкий современный утюг. Прогладили одну секцию, переходите к следующей. Не бойтесь коснуться места где ткань проклеена. Главное не передерживайте утюг на одном месте. Двигайтесь в ритме вальса. И не бойтесь прожечь ткань. Если Вы проверили режим для хлопчатобумажных тканей, ничего страшного не произойдёт. Twisted Evil [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Пт Сен 30, 2016 10:12 am

Напомню, надо стараться приклеить ткань максимально ровно, без складок. Тогда и термоусадка будет качественной. У меня, как видите, не всё получилось красиво. Но уже рули высоты и руль направления, были хорошо натянуты ещё до термонатяжки. Навык и умение должны помочь вам в этом.
Мохеровая щётка. Нагуглил в нэте и купил квадратный метр немецкого мохера. Два доллара. Сделал из фанеры корпус будущей щётки. Размеры выбрал по малярной ванночке для краски. Что бы удобно было окунать в грунт и отжимать. "Пристрелил" степлером сложенную в двое мохеровую ткань. Использовал широкие скобки. Два слоя ткани позволили полностью спрятать скобки, что бы не повредить обшивку при нанесении грунта. Вот и всё. По щётке. Грунт. Использовал профессиональный от системы стюарта. Дорогой, конечно affraid Один литр стоит в районе 40 долларов. Но этого вполне хватит обработать один раз, комплект для одного самолёта. Вместе с крыльями. Если делать это аккуратно. Мне крылья не пришлось обрабатывать. Т.к. они из каландрированного лавсана. Делал я не очень аккуратно, но у меня осталось ещё 200 гр. грунта после двух обработок. Смотрим. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Пт Сен 30, 2016 10:27 am

Грунт я брал пол года назад. Сразу все компоненты трудно заготовить. По финансам трудно. Поэтому грунт я купил раньше. И он хранился у меня в литровой ПЭТ бутылке довольно долго. И вся анти UF добавка, осела на дно бутылки. Поэтому запоминаем, грунт необходимо периодически перемешивать, что бы не образовывались плотные осадки на дне тары. Сегодня я храню грунт в ПЭТ канистре пять литров. Причём канистра уложена на бок. Twisted Evil И всё время как открываю сейф с пожароопасными материалами, переворачиваю канистру на другую сторону. Взбадриваю грунт. что бы не расслаблялся Laughing А первый раз в ПЭТ бутылке, думал что придётся утилизировать. Настолько плотно "залёг" на дно осадок UF защиты. Несколько дней возился, что бы размешать его. Кстати, грунт похоже на водной основе. Запах у него как у гуаши.
Перед началом работы, необходимо продуть обрабатываемую поверхность, воздухом. Работаем небольшими порциями. Он довольно быстро высыхает. Щётку после окунания, отжимаем что бы не прокапывало на другую сторону поверхности. Капли могут образовывать твёрдые наплывы. Так что лучше обрабатывайте без фанатизма. Twisted Evil  " /> " /> " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Пт Сен 30, 2016 10:58 am

Лучше всего, обработать одну сторону всех поверхностей. И сутки на просушку. Затем обработать обратную поверхность. Через день нанести второй слой на первую поверхность. Короче четыре дня тёплой и сухой погоды. Если места мало, сушите вертикально. Но все задние кромки вниз. Если будут излишки грунта, лучше их убрать по задней кромке. Следите что бы в это время не велись другие работы, которые могут образовывать пыль. Скажу вам честно, после первого слоя грунта, кое где я дотягивал ткань утюгом. И оно таки дотянулось affraid Но не думаю, что это правильно. Этот грунт довольно стойкий к температуре. И не прилипал к утюгу.
Осталось всё это дело покрасить. Чем-нибудь. Конечно я сразу узнал в Аэропракте, чем же красят они свои самолёты. Вы удивитесь, но они красят краской. Laughing Хорошей немецкой краской Glasurit Правда, безобразно дорогой. Evil or Very Mad Я прикинул по финансам эту систему для себя. Если всё сделать по инструкции, то на мои где то 15 кв. метров поверхности, придётся потратить около 100 долларов на материалы. 10 банок разных жидкостей с краской вместе. affraid
Так что пришлось мне залезть в свои закрома Very Happy И нарыть там всякого разного. И приступить к алхимическим экспериментам по выявлению свойств оставшихся жидкостей. Почитав там и тут о том что можно, а что нельзя смешивать, выбрал базовый набор для составления рецепта будущей краски. А по цвету выбор хоть и был, но решил оставить голубой цвет. Он присутствует на самолёте. Местами.
[img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Окт 01, 2016 11:56 am

Краскопульт настроил на небольшую подачи краски. Я хочу после покраски, сделать рисунок на поверхностях. Поэтому не хочу наносить много краски. Всё равно окончательная обработка будет лаком.
[img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Admin в Сб Окт 01, 2016 8:41 pm

Красиво и качественно !!!
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Пн Окт 03, 2016 6:42 am

affraid  Как по мне, качеством и не пахнет. Evil or Very Mad  Разве что из далека. Полосы есть. Надеюсь рисунок перекроет. В краску я добавил перламутр и он выделил полосы от краскопульта. Надо было пожирнее делать. Воздуха поменьше. И полосу пошире. А я покрасил как с аэрографа, мучительно долго. Но расход получился небольшой. У меня было около двух с половиной литров краски. Это уже разведённой растворителем. И что то около 15 м.кв. чистой поверхности. С двух сторон, я имею ввиду, плюс торцы. Для меня малярка, не совсем "другая планета" Very Happy  но в любом деле лучше быть профессионалом. А у меня есть с чем сравнивать. Рядом заводик аэропрактовский. Ну и есть у кого спросить. Обтяжку Диатексом там делают как положено. Чистенько, ни грамма лишнего герметика. Малярной лентой отбивают все кромки. В основном девушки клеят. Смотрю и отдыхаю мыслями. Всё же я, по большей мере, "костолом". Природно. Т.е. понимаю как делать, а руки делают по-своему - как получится. Мне нужно в паре работать с кем-нибудь заточенным более культурно Twisted Evil   " />

Осталось раскрасить всё это дело. Есть идея сделать типа татуировки по всей поверхности.  Не знаю почему именно такой вариант мне нравиться. Наверное, это попытка интерпретировать то, что у меня происходит в голове. affraid Хотя у самого  на теле ничего такого нет.  " />  " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Toris в Ср Окт 05, 2016 8:07 am

Суханов Александр пишет:Есть идея сделать типа татуировки по всей поверхности.  Не знаю почему именно такой вариант мне нравиться. Наверное, это попытка интерпретировать то, что у меня происходит в голове. affraid Хотя у самого  на теле ничего такого нет.  " />  " />
Сложный рисунок. А фактура дерева не проще в исполнении (штриховой рисунок)? https://www.google.com.ua/search?q=%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj266zwmcPPAhXFC5oKHehfBMgQ_AUICCgB&biw=1920&bih=979#tbm=isch&q=%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

Чтобы получилось нечто такое, но в черно-белом варианте::






avatar
Toris

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2016-06-08
Откуда : Україна

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Суханов Александр в Ср Окт 05, 2016 11:25 am

Twisted Evil И такая идея есть. Рамка из дерева с набитой гвоздями фанерой. Набитой кое как. Laughing Тут вопрос лишь в наличии исполнителя. Плёнкой не хочется. И вес и вообще. А вот "обшить фанерой" в виде рисунка все эти плоскости, это да, можно. Да хоть досками или рейками. Типа под забор деревянный имитировать. Короче буду искать спеца и затем проводить консультатив с ним. Twisted Evil Лаком пока покрывать не буду. Работы навалом. Сейчас занимаюсь электропроводкой. Запущу двигатель и вернусь к интерьеру и экстерьеру. Времени мало, скоро весна affraid
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Технология обтяжки и окраски рулевых поверхностей лёгкого самолёта тканью Диатекс (The technology of covering and painting of surfaces of a light aircraft fabric Diatex)

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения