Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Пн Авг 24, 2015 5:00 pm

Впереди ещё покраска этих подкосов, но по весу сейчас получается следующее: самый тяжёлый подкос (с проводкой линии ПВД) - 2868 гр. Самый лёгкий - задний 2567 гр. Итого на два подкоса имеем 5,44 кГ. что тяжелее пред идущей версии на 5,44-4,7= 0,74 Кг. Т.е., без покраски, на подкосах мы набрали почти 1,5 кГ. веса дополнительно. С краской думаю будет все два кГ. Погонный вес при этом получился около килограмма. Я удовлетворён. Всего на изготовление этих подкосов ушло около шести календарных месяцев эпизодической работы. А по часам, порядка 25 часов неспешной работы. И стоимость этих подкосов достаточно лояльная для нашего региона. Ну а начнём получать как положено, а я знаю как это, тогда и подумаем о металлическом крыле и о подкосах по 150 долларов за штуку. Разве же мы против правильных вещей? Разве же мы не хотим? Laughing [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Пн Авг 24, 2015 5:02 pm

Следующие на повестке дня - контр подкосы. Старые были израсходованы на угломерки (Measuring the angle of installation of the propeller blades) для переставных трёхлопастных воздушных винтов. Видимо, время тогда было тяжёлое и в работу шло всё, что плохо и долго лежало. Короче, сегодня этой трубы навалом, а делать из неё лень. Опробовав пару вариантов исполнения, решил сделать из трубы АД31Т5 ф14х1,0 мм. В голове крутится назойливая мысль о изготовлении капли из этих контр подкосов. А труба АД31Т5 - весьма подходит для таких дел. Да и в наличии она.  Плюс, в неё отлично входит нержавеющая труба ф12х1,0 мм. Из которой легко можно отформовать наконечники для этих подкосов. Ну а что касательно работы на сжатие, между Д16Т и АД31Т5, разница не существенная. И держит эта труба на простое прямое сжатие при длине 620 мм - 645 кГ. А труба из Д16Т - 655 кГ. Но вот при боковой, касательной нагрузке, тут лучше не думать об этом. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Ибо такой вид нагрузки, тут не предусматривается по работе самой конструкции. Кроме одного варианта - очумелые ручки исследователей. Успокаиваю себя только дефицитностью подобной трубы из Д16Т. affraid  " /> " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Вт Авг 25, 2015 5:02 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Вт Авг 25, 2015 4:34 pm

Для статистики, или просто делать нечего было Laughing сделал два наконечника из трубы ф12х1,0 мм., и ф12х1.5 мм. Формовать наконечник очень просто, размечаем трубу, разметку делаем так, что бы шов приходился на одну из плоскостей. Я брал 20 мм на сам наконечник и 25 мм втулка. Размечал трубу сразу с обоих концов, т.е. на два наконечника. Затем сжимал тисками и затем обрезал. Из трубы с стенкой 1,5 мм., формовать было не очень легко. Но по весу, разница не большая. Вот что получилось для двух разных по толщине труб. [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Вт Авг 25, 2015 4:51 pm

За основную трубу для наконечников, выбираю ф12х1.0 мм. Стенки 2 мм вполне хватит для уха в таком соединении. Начал с переднего контр подкоса. Вначале подогнал верхнее ухо. Там у меня установлен специальный болт, наследие от тросовых растяжек. Надел на него нержавеющую трубу с отформованными с двух сторон ушами и стал подгонять по месту первое ухо. Как видно из фото, пришлось немного подрезать снизу радиусную шайбу. В противном случае, пришлось бы удлинять ухо. Но! Зачем же!!! Laughing Дремел нам поможет. Только поаккуратнее, я потом весь вечер выковыривал из носков колющиеся опилки дюраля affraid Как они туда попали? В упор не пойму, работал не в трусах Laughing [img][/img] [img][/img]
Тут возникает другой вопрос о последовательности операций. Рекомендую отформовать ухо, вбить в трубу АД31, и затем подогнать по углу установки. Только гните ухо не используя трубу АД31 в качестве рычага. А зажав в тиски, молотком и плоской алюминиевой пластиной отформуйте нужный угол ударами по самому уху. Труба АД31, в этом плане, далеко от трубы из Д16Т. Ниже я попробовал другой вариант, формовал ухо, отрезал, вбивал в трубу АЛ31, вот это и было самое трудное. И затем уже подгонял окончательно и по углу и по длине самого контр подкоса. [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Ср Авг 26, 2015 3:07 pm

Уши отформованные на нержавеющей трубе готовы, подогнаны по углу. Отрезаем, взвешиваем. А так, что бы было Laughing Хочется мне. Laughing Может когда-нибудь положу на весы детальку, а весы и покажут "ноль". Вот тогда я и пойму, что вот оно. Началось affraid После обрезания Laughing уши ставим на место и подгоняем трубку АД31. Лучше установить одно ухо сразу, а второй конец делать по месту. Установить, мягко сказано. Придётся немного поработать и мозгами и головой Laughing У кого голова слабая, тому придётся купить молоток... Twisted Evil [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Ср Авг 26, 2015 3:25 pm

Длину боевой трубки подбираю таким образом, что бы основной подкос был слегка подтянут кверху. Буквально на пару мм. Это делается потому, что в статике, под собственным весом, подкос немного прогибается вниз. И ставить контр подкос надо на прямой подкос. Поэтому слегка подтягиваем и подгоняем окончательно, вбивая одно из ушек глубже в трубку. Когда процесс подгонки закончен, можно клепать уши намертво к трубке. Клепаю стальными вытяжными заклёпками ф3х8 мм. Ставлю по две заклёпки на одно ухо. И в нижнем ухе, сверлю отверстие ф1.4 мм, для слива конденсата. А он будет непременно, проверено. Отверстие такого размера, на прочность не влияет, мало для насекомых, достаточно для конвекции воздуха. Но вот с плавучестью affraid тут мы проигрываем. Долго на плаву эта трубка не продержится Laughing Laughing Laughing " />  " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Вт Сен 01, 2015 7:34 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Ср Авг 26, 2015 3:32 pm

Горизонтальный контр подкос, требует немного больших углов изгиба нержавеющих ушек. Впрочем, вариантов этих подкосов, много. Выбирайте каждый себе сам. Тут лишь информация об одном диагнозе Laughing А сколько людей - столько и диагнозов. Главное, что бы доктор правильный попался Laughing [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Ср Авг 26, 2015 3:38 pm

По весу, передние и задние получились практически одинаковыми. Задние на пять грамм меньше. И горизонтальные, самые лёгкие. Все шесть контр подкосов затянули чуть больше полу килограмма. Т.е. по 250 грамм на крыло. Этот вес можно добавить к основному подкосу. Ну и можно прикинуть другие варианты с другими трубками. В принципе, уверен, бамбуковые контр подкосы будут отлично работать в таком месте Laughing  " /> " /> [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Ср Авг 26, 2015 3:42 pm

С подкосами, вроде всё. Осталось покрасить. Покрашу, скину информацию. Сейчас надо продумать крепление ПВД, его конструкцию и.... сборку, разборку крыла. Подкосы то же будут в этом участвовать. Но всё должно быть связано и гармонично. Very Happy  Ждите... affraid


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Вт Сен 01, 2015 7:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Сб Авг 29, 2015 4:32 pm

Ещё немного по работе с подкосами для АИ-10. Просто для справки. Very Happy [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Admin в Пн Авг 31, 2015 9:25 pm

Shocked
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Вт Сен 01, 2015 11:35 am

Ну и что! Зато потихоньку весь трубколёт получит полное описание. Поагрегатное Laughing Я с этими перескоками между тремя самолётами, уже не помню где и чего надо сделать.
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Admin в Вт Сен 01, 2015 9:58 pm

Суханов Александр пишет:Ну и что! Зато потихоньку весь трубколёт получит полное описание.
Вот это и есть СУПЕР!
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Пн Сен 12, 2016 12:07 pm

Покраска. Краску использую Сикенс (Sikkens). Использовал старый запас, оставшийся ещё с СТО. Как ни странно, работает краска. Хоть и возраст уже больше 10 лет affraid Краска нитро. Цвет смешивал из двух. "Зелёное золото" и серебрянка база. Короче типа под анод пытался закосить Very Happy А получилось типа оливки цвет. Растворитель использовал 646-й, универсальный. Я его везде использую. Работает Twisted Evil Как обычно зачистил подкосы шкуркой, средней 360 ед. Обезжирил и обработал прозрачным 2-х компонентным вошпраймером Хамилион 404. Через два часа, начал покраску. С перерывом в два часа нанёс два слоя краски. И на следующий день укрыл всё лаком Хамилион 103. На всё это цветное дело, ушло: Краски 2 слоя 0,5 литра. Праймер (Washprimer) 2К 0,5 литра с отвердителем (Hardener) (0,25 л.) Лак (MS Klarlack) 0,5 литра с отвердителем (0,25 л.) Растворитель (Thiner) 647 - 1 литр. В деньгах это получилось около 27...29 долларов с наждачной бумагой, салфетками, фильтрами краски и малярной лентой. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Суханов Александр в Сб Сен 17, 2016 2:49 pm

Подкосы покрашены и покрыты лаком. Что у нас получилось по наращиванию "мышечной массы"? Сколько прибыло дополнительного веса с покраской. Самый тяжёлый подкос, набрал 2926g.-2868g.= 58g. affraid А самый лёгкий 2679g.-2567g.=112g. affraid Не знаю почему так получилось. Скорее всего слабая подготовка в качестве маляра. Итак, в среднем, все подкосы потяжелели на 350g. Вот так и набирается постепенно вес. У подкосов общая площадь поверхности небольшая, по сравнению с рулевыми поверхностями и с крылом. Так что набрать на покраске до пяти кГ. в плюс, по всему самолёту, не проблема. Главное, что бы не десять кГ. affraid [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 993
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Вариант изготовление подкосов лёгкого ЛА (Option making struts for light aircraft).

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения