Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Страница 6 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 8:44 am

Напомню как выглядел старый вариант узла навески крыла. И что я с ним сделал Laughing По образцу отрезанного уха я и буду создавать новый болт с откидной головкой. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 9:27 am

Для болтов беру ст.40Х. Есть в наличии и 35ХГСА, но я всё же возьму 40Х. Протачивается легче, термообработка - легче (спокойнее) Very Happy Для термообработки изготовил оснастку. Удобнее работать. Конфигурация болта, выбрана исходя из того, что это не только передний узел навески крыла, но и основной поворотный узел консоли крыла. Поэтому с запасом, не жадничая, по полной, но без фанатизма Laughing Просто может развалиться дюралевая основа стакана, а болт останется целым affraid Не забудьте при термообработке о огнетушителе. Я калил болт в масло, так как он сделан с запасом по сечению. И это перестраховка от трещин. Из за них я и не брал 35ХГСА. А отпуск делал в воду, что бы поверхность была более "злой" Very Happy По прочности получилось где то в районе 40...45 HRC Красный напильник не оставил царапин, а жёлтый оставлял affraid [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 9:37 am

Разницу между первым вариантом и последним Laughing можно лицезреть на фото ниже. Готовые болты обрабатываем цинком, устанавливаем распорные шайбы. Короче, всё как и в первом варианте. Немного отличается способ развальцовки трубки. Сделал специально, что бы понимали принцип. Те, кто в первый раз Twisted Evil Втулку резал с запасом в 2 мм. Нержавейка ф10х1.0. Трубка с коммуникации АН-2. Не современная Laughing [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 9:42 am

Развальцовываем так, что бы нерж. трубка была полностью за под лицо с дюралевыми распорными шайбами. Помните, что развальцовку необходимо производить на массивной металлической плите. Т.е., оснастка должна стоять на плите. Прыгать меньше будет и шум меньше. [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 9:50 am

Взвешиваем первый и последний вариант болтов с откидной головкой. ..... affraid Понимаю Twisted Evil На первый взгляд - ужас. Во-первых, первый взгляд - не истинна (запишите это в свой блокнот, на память) Laughing  Во-вторых - надёжность, конечный ресурс, одна из основных составляющих личного здоровья. Это как арбуз, его никогда не бывает много и он очень полезен. И в-третьих, мы чётко знаем о ресурсах по уменьшению веса, в случае необходимости Twisted Evil Можно сделать вариант болта, между этими двумя Laughing " /> " /> " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Ср Дек 09, 2015 11:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 9:57 am

Сегодня (надеюсь Laughing ) установлю узлы, предварительно зафиксировав нержавеющую вилку, от проворачивания. Фрикционы остаются на своих местах. Но вилка вполне может провернуться вокруг своего болта крепления. А это нам абсолютно не надо. Поэтому придётся её зафиксировать в вертикальном положении двумя вытяжными нержавеющими заклёпками. Также придётся поступить с резьбовым стаканом на корневом узле. Раньше он фиксировался длинным сквозным болтом М5. Сейчас в этом месте, внутри стакана, болт крепления вилки. И "сквозняк" Very Happy перекрыт внутри стакана телом и гайкой этого болта. Поэтому - вытяжные нержавеющие заклёпки, 2 шт.
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 5:27 pm

Таки успел. С 17.00 за два часа, поставил 8 заклёпок affraid Ужас, как всё таки медленно. Разметил вилку. При этом нужно учесть, что внутри стакана, довольно тесно. И надо установить заклёпку в середину между телом болта М8 и внутренней стенкой резьбового стакана. Нержавеющая заклёпка не маленькая, ф 4,8 мм. Оценил усилие на смятие этой вытяжной заклёпки. С первого раза не смог поставить. Пришлось перестроить клещи. И дело пошло. Всегда при силовой работе помните, инструмент вполне может помочь вам делать всё быстро и легко. Главное рогом не упирайтесь  Twisted Evil  Не идёт, остановитесь, сядьте поудобнее на табуретку, включите приятную музыку, откройте бутылочку хорошего вина, закурите сигару,  откиньтесь на табуретке  Laughing  и спокойно подумайте - кому всё это железо надо?!? affraid Laughing  " /> " /> " /> " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Пн Дек 14, 2015 9:46 am), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 5:37 pm

Конечно же взвесил. Для статистики. Сами цифры уже давно не пугают. Мысли всё больше и больше возвращаются к идее использовать новый 140 сильный двигатель. Laughing Резьбовой стакан и всю внутреннюю полость стойки, перед сборкой, обработал лаком из баллончика. В качестве профилактического средства от коррозии. Удалил штатный болт фиксации стакана в рабочем положении, вкрутил стакан на место, проверил совпадение отверстий под болт М5 и установил нержавеющие вытяжные заклёпки ф 4,8 мм. Заклёпки предварительно окунул в грунт. Установил узлы навески консолей. Посмотреть как всё работает. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 09, 2015 5:44 pm

Должно работать нормально. Итак, алгоритм. Штатное полётное положение. Крыло горизонтально  " />

Снимаем болт крепления задней кромки крыла, подкосы и проворачиваем крыло вокруг передней кромки. Т.е. задняя кромка крыла идёт вниз. " />  

Складываем крыло вдоль фюзеляжа.  И тут мы понимаем, что этому действию мешают стойки шасси.  Проворачиваем крыло вдоль стрелки, используя фрикцион №2, отворачивая его нижнюю часть от стоек шасси. Поставлю крылья, покажу подробнее. " />

На сегодня всё, пораSleep [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Пн Дек 28, 2015 2:24 pm

Задний натяжной узел. Наконец то Twisted Evil  Надел втулку для определения её места положения. Установил коренную нервюру на заранее выбранное место, натяжную пружину. Изготовил четыре ушка для приварки втулки к гайке. И прямо на месте прихватил все четыре уха на свои места. Только если у вас MIG сварка, обшивку лучше снять на треть размаха крыла. Я работал TIG, поэтому отодвинул на пару нервюр и всё. Естественно, прихватывать нужно аккуратно, что бы не перегреть дюралевую трубу.  " /> " />  " /> " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Пн Дек 28, 2015 2:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Пн Дек 28, 2015 2:28 pm

Демонтируем узел и обвариваем окончательно. Обрабатываем гриндером. При необходимости, подравниваем. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Пн Дек 28, 2015 2:34 pm

Просверлив втулку под винт М4, устанавливаем узел на место и фиксируем. В принципе, и без фиксирующего винта, система работоспособна. Только появляются нагрузки на изгиб натяжного болта м10 за счёт небольшого перемещения втулки вдоль трубы раскоса. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Пн Дек 28, 2015 2:36 pm

Пойду, попытаюсь навесить крылья на место. Натяну обшивку по старой системе и после полной её вытяжки, прикреплю её к коренным нервюрам навсегда. После этого сниму натяжные резинки старой схемы натяжки и будем работать над узлом навески подкосов.
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Чт Янв 28, 2016 2:32 pm

Крылья на месте, всё перепроверил. Двигаемся дальше. Изготовил узлы крепления подкосов крыла при транспортировке. Кронштейн изготовил из алюминиевого профиля АД 31 Т5, а рычаг, из подходящей по размеру нержавеющей трубы.
[img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Чт Янв 28, 2016 2:50 pm

Устанавливаю нервюру на место и размечаю длину связывающей перемычки троса элерона. Поскольку этот трос не позволит сложить крылья вдоль самолёта, необходимо изготовить быстроразъёмное соединение. Нержавеющая полос с сечением 16 х 1,2 мм, вполне обеспечит передачу усилий в системе управления элеронами. Длину перемычки замеряю при  установленных в нейтраль элеронах. Старую систему соединения этого звена, я частично использую, взяв сами замки. Соединяю концы тросов перемычкой и проверяю работоспособность, отклонением ручки управления (РУС) влево до упора, и затем в право. Отверстия в нервюрах закрываем резиновыми накладками. Они предохранят внутреннюю часть крыла от попадания пыли и при разборке, концы троса не "убегут" внутрь крыла. " /> " /> " /> " /> [img][/img] [img][/img]


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Сб Янв 30, 2016 9:38 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Чт Янв 28, 2016 3:07 pm

Осталось соединить обшивку с нервюрами и снять резиновые растяжки. Иду, ползу, гребу делать Laughing
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Admin в Пн Фев 01, 2016 4:02 pm

Красиво у тебя все блин получается, как на заводе....
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Чт Фев 04, 2016 10:45 am

Красиво affraid Это только с виду. Вблизи, довольно кустарный вид. Но я всё закрою чехлами и крышками. И с метров 20, вид будет вполне приличный Laughing
Обед. Подкрепляюсь Twisted Evil и кидаю вчерашние фотографии по теме. Крылья теперь могут быть расстыкованы и обшивка при этом останется натянутой. Обшивка прикреплена саморезами к коренным нервюрам. Резиновые растяжки (банджи) сняты. Оставлю их на всякий случай. Между консолями образовалось свободное пространство, в последующем туда будет установлена спасательная система. Можно приступать к отработке сборки разборки крыльев. Т.е., к переводу крыльев в транспортное положение. Very Happy
Сегодня попробую, если будет помощник. Первый раз нужна подстраховка. А по сути, система должна обслуживаться одним человеком. Как в видио с Колбом Марк 3, это мой идеал Very Happy https://www.youtube.com/watch?v=uGblkR8cdYE
[img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Admin в Пт Фев 05, 2016 6:28 pm





А можно повторить у нас что то а-ля Колб или что то приближенное. Сколько будет стоить?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Пн Фев 08, 2016 8:02 am

Яков, спасибо за видюху. Колб ничем не сложнее нашей АИ-шки. Скорее даже проще, поскольку у нас много штампованных дюралевых деталей. Крыло у Колба проще, ферма то же.  Извиняюсь, что всё время  оперирую АИ-10, при сравнительном анализе, но мы её собираем, и мне легче считать затраты на её производство. Повторить Колб, не проблема. Просчитать стоимость производства, гораздо сложнее. Наш АИ-10, мы только в этом году просчитали на 90 процентов. 10% - всякая хрень, связанная с курсами валют и стоимостью сторонних услуг. Для того что бы знать сколько стоит, необходимо составить список покупаемых материалов. Плюс метизы и обтяжка тканью. Если такой список будет, можно будет прикинуть стоимость затрат на производство Колба. Часы на изготовление деталей и сборку, можно найти на профильных форумах. Ихних, не наших.
Если бы я был ленивым, я бы собрал себе именно Колб Марк 3 Twisted Evil  Считаю его наиболее партизанским для наших прерий Laughing  Двигатель я скоро запущу, думаю он будет вполне подходящим для Колба. И не дорогим.
Вопросы с центровкой у Колба, актуальны. Из за посадки пилотов рядом. Но вполне решаемы. С поставкой материалов, решить можно. Лучше заказывать на несколько бортов, будет существенно дешевле. И чертежи купит можно. Но нужен "застрельщик", пионЭр, и это не я Evil or Very Mad  А участвовать в теме - с удовольствием.
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Чт Апр 28, 2016 2:05 pm

Кронштейны навески подкосов, удлинил и в месте крепления подкосов, сузил. Теперь и для перевозки и для полётов используется один болт. С короткими кронштейнами, подкосы тёрлись о обшивку. Это нам не к чему. За сезон обшивке пришёл бы конец. Остальное видно на фото.[img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Пн Май 16, 2016 8:37 am

Изменения претерпел также передний поворотный узел навески крыла. Двигатель пришлось сдвигать ближе к крылу, по причине передней центровки. Узел изготовил новый. И узел стал более компактным и более жёстким. Уменьшились плечи навески телеги. Плюс в кабину стало немного легче усаживаться. [img][/img]
[img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Сб Окт 29, 2016 2:34 pm

Внезапно посетила жуткая Twisted Evil мысль. Скоро всё что я нагородил, придётся снимать и выкидывать Sad Для соблюдения веса. По европейским требованиям. affraid А сборка будет проходить как у всех нормальных людей, весь день Suspect
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Toris в Вс Окт 30, 2016 10:24 am

Олександре, побійтесь Бога! Хіба кілька цих деталей суттєво впливають на загальну масу?
avatar
Toris

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2016-06-08
Откуда : Україна

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Суханов Александр в Вс Окт 30, 2016 7:21 pm

Увы Twisted Evil  В 1999 году, самолёт участвовал в чемпионате мира в Венгрии. Силовая установка в то время была Хирт. Это двухтактный двухцилиндровый двигатель, с полной массой порядка 55 кГ.  Но, тем не менее в евронормы по взлётной массе, самолёт не прошёл affraid affraid affraid пришлось экстренно снимать с самолёта порядка пяти кГ. А это всего то, что то около 325...7 кГ. Ну а сегодня, только двигатель на 40 кГ больше. Вот и получается, что с двигателя я смогу "скинуть" максимум 10 кГ. Если убрать ВИШ, это ещё 5 кГ минус. Шасси заменить на фирменное, ещё 10 кГ минус. Всё равно остаётся ещё в районе 10...15 кГ. Надо добавить, что и мой вес за эти годы подрос Twisted Evil Короче, если целится на участие в чемпионатах в будущем, то... придётся всё снимать. А если плюнуть на престиж нашей одинокой команды в лице семьи Яковлева, то вопрос сам собой снимается с повестки дня. Но всё же, сколько ещё сборная Украины будет представлять страну в составе всего одного экипажа affraid
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Механизм складывания и разворачивания крыла лёгкого ЛА. The mechanism of folding and unfolding of the wing light aircraft.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 6 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения