Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Окт 29, 2016 2:29 pm

Дождливый день. Тарахтит весь день, ничего придумать не могу. Evil or Very Mad Вариантов несколько, а выбрать, никак. Почешу мозг ещё пару часов, а пока доделываю электропроводку. Может к концу дня, что-нибудь и нацарапаю здесь. По делу. bounce
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Пн Мар 06, 2017 11:35 am

Медленно, но уверенно двигаемся вперёд. Работы много на работе Very Happy  Итак, определили место и размещение блока CDI. Изготавливаем две стоечки, которые будут удерживать блок. Трубка нержавеющая ф8х1,0. Длину режу по высоте блока плюс 1...1,5 мм. Внутрь завариваю два нержавеющих болта М6. Вполне хватило бы и М5. Но у меня не было трубки ф6х0,5 мм. Срезаю головки болтов, получаю тем самым шпильки. Оставляю по 10 мм.  " />  " />  " />  " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Пн Мар 06, 2017 11:44 am

Изготавливаем прижимной кронштейн. Материал Д16Т, уголок 40х40х2,0. Почему такая полка, поймёте по фотографиям. Отрезаем часть полки, уголок становится 40х7х2,0. Короткая полка будет удерживать блок зажигания от выскальзывания из гнезда. Почему 7 мм? Потому что боковые стоечки, плюс 1 мм и буду подклеивать ещё и резину (кожу) под кронштейн. Размечаю широкую полку. Снимаю фаски. Проверяю. Very Happy [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Пн Мар 06, 2017 11:54 am

Размечаю место установки стоек. На стойки будут надеты кембрики в виде обрезков силиконовых трубок. Что бы не натирало сам блок affraid Да и весь блок будет изолирован от прямого контакта с металлом моторамы. Поэтому стойки размечаю с запасом по ширине блока. Размечаю и сверлю отверстия ф6,5 мм. После приварки стоек на место, возможно их немного поведёт. Поэтому сверлю отверстие с запасом. Прикручиваю стойки к кронштейну, устанавливаю на место и ставлю сваркой пару точек на каждую стойку. Снимаю кронштейн, извлекаю блок зажигания и окончательно привариваю стойки к мотораме. Проверяю. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Пн Мар 06, 2017 12:02 pm

Приступаем к размещению реле регулятора. Мест много, а вот всё продумать и предусмотреть, трудно. Надо помнить о удобстве замены блоков, о безопасности использования, в разъёмы не должна попадать вода при дожде. Важно понимать как будет выглядеть вся электропроводка. Вот в этом и состоит задача того, кто проектирует и сам будет обслуживать. Ещё один момент, антивандальные свойства крепления. Если блоки снимаются легко, то их может так же легко снять кто-нибудь ещё affraid Этот момент обязательно надо учитывать. Короче думаем, размышляем... Very Happy [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Admin в Пт Апр 21, 2017 9:14 pm

Суханов Александр пишет:Дождливый день. Тарахтит весь день, ничего придумать не могу.
Опсс, и тебе снежок включили....  Very Happy Very Happy Very Happy

https://www.youtube.com/watch?v=fyBZw1EGDxI
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1339
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Сб Апр 22, 2017 8:47 am

Ты себе не представляешь, Яков, насколько ты близок к истине. affraid Twisted Evil  На видио, пробные испытания климатического оружия.... Twisted Evil Будущее уже наступило  pale  Надо побыстрее заканчивать возню с этим самолётом и приступать к следующему  Twisted Evil  
А я, сегодня купил отличный разъём для питания стартера и остальной электроники СУ. Стоимость - 5$.                 В случае демонтажа двигателя, не хочу крутить пол дня гайки. Разъём на пять ног. Сгруппирую три минуса (земля) и два плюса. "Папу" поставлю на мотораму. Сейчас пойду примерять на место.  " /> [img] [/img]


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Чт Май 18, 2017 1:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:18 pm

Быстренько примерил и порывшись в закромах нашёл подходящий обрезок нержавеющей стали, толщиной 0,8 мм. Кронштейн разъёма питания, будет не плоской деталью. Поэтому толщины 0,8 мм. хватит вполне. Вес всей моторамы растёт как на дрожжах. Обратите внимание на способ закрепления пластины в тисках при помощи обрезка швеллера. Данный способ, прост и позволяет очень просто и быстро закрепить фрагмент горизонтально и произвести резку. [img] [/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:26 pm

Установка разъёма на пластину. Замеряем посадочный диаметр, размечаем центр и... у меня было ступенчатое конусное сверло. Аккуратненько развернул отверстие до макс. диаметра. Положение центра, определил исходя из приблизительно выбранного положения самого разъёма. [img] [/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:32 pm

Дальше всё идёт своим чередом, без существенного напряжения мозга Very Happy Размечаем и сверлим четыре отверстия ф 3,5 мм., для установки разъёма. Штатные винты для этой операции, М3. Сверлим, устанавливаем и подгоняем по месту верхнюю часть пластины. Использую пневмо шлиф машинку с шарошкой.
[img] [/img].
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:36 pm

Демонтируем разъём. Изгибаем пластину кронштейна. И определяем общую длину нижней части пластины. Гнуть можно и на листогибе как у меня Very Happy и в тисках. Дело личного настроения. Закончив данную операцию, окончательно примеряем и готовим кронштейн для сварки. [img][/img]       " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:44 pm

Устанавливаем разъём на место и навешиваем мотораму на ЛА. Определяем всё ли было сделано правильно при установке кронштейна. Не будет ли мешать чему либо сам разъём, его силовые цепи. Вроде всё ОК. [img] [/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:48 pm

Осталось изготовить кронштейн навески реле регулятора. Опять примеряем РР к месту будущей установки. Из той же нерж. стали толщиной 0,8 мм. Изготавливаем кронштейн. Примеряем. [img] [/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:55 pm

Способ крепления РР (реле регулятора) однозначен - две шпильки М 6 мм. Использую два болта М6 из нерж. стали. Размечаю, сверлю, устанавливаю на место с помощью временных гаек. Привариваю головки. Головки приваривайте только по одной грани. Таким образом, что бы в случае чего, можно было подрезать сварку и заменить болт. Т.е. сварка по грани головки болта вдоль кронштейна. Вдруг испортится резьба, можно будет заменить болт. Хотя, сколько она там работать будет, эта резьба Laughing Один раз закрутил и забыл. Twisted Evil [img] [/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 1:58 pm

Привариваем болты, устанавливаем и привариваем кронштейн РР на место. Устанавливаем РР на кронштейн и проверяем возможность выполнения всех необходимых действий по установке/обслуживанию данного блока. Twisted Evil [img] [/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Чт Май 18, 2017 2:14 pm

Фактически все необходимые кронштейны установлены. Из электрических компонентов необходимых  для нормальной работы двигателя, осталось реле стартера и вроде всё. Если будет необходимо, приварим кронштейн для его установки, позже. Итак, осталось окончательно определить массу всей моторамы целиком. Не забывая и о кронштейнах навески СУ, и о двух подпорках СУ снизу. Итак, что мы получаем в реальности для массы моторамы:
1. Моторама - 5,4 кГ.
2. Четыре кронштейна навески СУ - 1,9 кГ.
3. Нижние подпорки СУ, 2 шт. - 1,6 кГ.
Таким образом, масса всей моторамы, составляет - 8,9 кГ. pale affraid Если учесть ещё и крепёж, выйдет все 9 кГ. Что очень много. На первый взгляд. Хотя, можно сказать, что часть этой моторамы, является частью силовой конструкции самого самолёта. И двигатель для такого класса ЛА, явно переразмерен. Это мягко говоря  affraid Электрические компоненты, реле, блоки, разъёмы, провода, я взвешу отдельно и зафиксирую в общую весовую сводку ЛА. Очень хочется самому узнать какова же доля всех составляющих ЛА в общей массе. Где же набираются эти десятки килограмм. И где же существуют резервы к получению оптимально сбалансированной весовой характеристики ЛА в целом. Уже сейчас я отлично представляю все возможные резервы к снижению веса моего ЛА. Возможно у меня будет время и желание поработать над этими показателями. В сторону уменьшения взлётного веса всего ЛА. В частности и своего личного веса. Вчера, при попытке выбраться наружу из аппарата, я .... застрял в проёме труб кабины affraid Laughing С августа прошлого года, моя масса увеличилась на ..... 21 кГ affraid pig Тут то же есть над чем работать Twisted Evil " />  " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Суханов Александр в Вс Май 28, 2017 8:50 pm

Разводку электрических линий, разъёмов и прочего электро оборудования, переношу в ветку по приборной панели для контроля за работой  СУ.  http://avia.chudoforum.ru/t653-topic
А вот насчёт веса, не смог я удержаться осознавая в полном объёме, сколько у меня висит на трубе железа. Решил немного поработать над кронштейнами навески СУ. Уж больно они pale "военные" Laughing  Два сверла, ф7мм и ф10мм. Провозился целый вечер, сверловка, снятие фасок, обработка по контуру. Ну и полный полёт фантазии.... Laughing
В результате, с 1,9 кГ удалось скинуть почти 240 гр  affraid  При этом, кронштейны остались достаточно жёсткими и стали изящными.  Very Happy        " /> " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 1034
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Варианты изготовления моторамы для ЛА (Frame mounting of the engine Honda VFR 750 for light aircraft)

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения