Тормоза на СЛА

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Сб Авг 09, 2014 7:45 pm

За такой эксперимент, как на фото, меня бы уволили. Посмотри наши экперименты. Заметь положение крыла, угол. И распределение нагрузки. У нас до полу килограмма вымерено прочнистом. Укладывали нагрузку пол дня. Очень сложное распределение. Реально сложное. Просто навалить мешки и симитировать распределённую нагрузку, нельзя. Шесть точек измерения. Два лазера. Три видеокамеры. Так что с подкосом по нагрузке я за пару дней разобрался. А вот с технологией крепления узлов заделки, сегодня ещё тружусь. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Admin в Вс Авг 10, 2014 6:08 am

Суханов Александр пишет: Шесть точек измерения. Два лазера. Три видеокамеры
Серьезно все у вас я вижу, это и есть правильно! Супер.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Вс Авг 10, 2014 12:40 pm

Всё это направлено на одно - в будущем избежать серьёзных денежных трат, потерь времени, разочарований. Потому что когда мальчик вырастит, ему  уже будет трудно привить понимание необходимости делать полезные и правильные вещи. Надо сразу этому учить. И сразу делать то, что надо.
Ну, а в гаражных технологиях, лучше брать готовые решения, что бы так же не разочароваться в бесцельно прожитых годах.  Very Happy Это я о вопросе КИТ-овых технологий. Считаю, наиболее перспективным сектором гаражного авиапрома.  Very Happy 
Если бы ещё и в среде людской удавалось применить эти технологии. Все проблемы от невежества. Вот как объяснить "соратнику"  Very Happy  необходимость делать так, а не так. О необходимости сделать ещё и это, и то. Что бы правильно, по совести было.  Rolling Eyes Ощущение, что природа специально делает так, что бы человек продолжал жить в невежестве. Впрочем, ветка не о том. Хотя, именно о том!!! Я всё время один  affraid  и чаще всего слышу совет от окружающих - "... к людям надо душевнее относится и они к тебе потянутся..."  А я считаю, что людей не обязательно любить.  Twisted Evil  Всех. Главное, протянуть им руку, если у них есть желание вылезти из этой ямы мирской суеты. И желание создавать интересное...
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Вт Авг 19, 2014 2:44 pm

Ну что Вам сказать. После непродолжительной мозготрёпки при прокачивании, тормоза откровенно радуют. Более того, тормозят с усердием могущим привести к капоту. Осталось проверить на практике. И если капот таки вполне реален, у нас есть китайская система АВС - дроссель, регулирующий проходное сечение. Деталь, продающаяся вместе с описываемыми тормозными системами. Единственно, что хочу посоветовать при использовании подобных главных тормозных цилиндров, рассчитывайте ход педали не на возможный полный ход пустого тормозного цилиндра, а на половину этого хода. Когда прокачаете систему у цилиндра будет рабочий ход гораздо меньше, раза в три. И у педали то же станет ход маленький, отсюда большая чувствительность. Поэтому плечо упора штока делайте ниже, что бы ход педали был больше. Тогда будет мягко и легко регулировать усилие торможения. Фотографии сделаю сегодня и скину.


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Чт Дек 18, 2014 3:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Чт Авг 21, 2014 3:52 pm

Фотографии. На второй фотографии отмечено как нужно исправить конструктив, что бы тормоза были более мягкими и информативными. Т.е. нужно изменить точку приложения усилия на шток главного цилиндра, наклонив сам цилиндр. Ход педали будет немного больше, при меньшем ходе штока.  Twisted Evil  [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Чт Авг 21, 2014 3:58 pm

Завтра птица покидает гнездо. Опять ожидание. Новости. Переживание. Пока аппарат вотрётся в работу, придётся ещё поработать с ним прилично. Но с каждым птицем, опыта становится больше, острых углов меньше. Для этого раздела по тормозам, интересно как они будут работать в поле. [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Admin в Сб Авг 23, 2014 5:53 pm

+100  Very Happy 
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Сб Сен 20, 2014 2:47 pm

Что и следовало ожидать, после первых подлётов и рулёжек, тормоза потребовали некоторой доработки. Мягко сказано - некоторой. Smile Основательной переделки, так правильнее. affraid "Хватают" они нормально, держат до 4200 по оборотам. Но вот ногами работать не совсем удобно. Плечи и жёсткость - основной вопрос. Переделываю и фотографирую. На днях скину фотографии. Very Happy
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Вс Сен 21, 2014 7:35 pm

Предидущая система, это уже не помню какой по счёту вариант. Одно дело установить тормозную систему на уже отработанную схему управления. Другое дело полностью разработать и изготовить обе системы. В описываемом примере, модернизировалась лишь система управления, а тормозная применялась штатная. Штатная - Black Max, не дешёвое удовольствие, да и характеристики для более лёгкого самолёта. Поэтому и пришлось по просьбе заказчика заняться изготовлением более подходящей и более эффективной системы. Обычно, никто не пишет о косяках в процессе конструирования. Но в моём случае, я просто хочу дать возможность понять куда не надо наступать.
Итак, проблема возникла из за попыток сделать всё по авиационным канонам. Голоса в голове всё время нашёптывали - зачем такие толстые трубы, зачем их так много. Синдром излишнего веса. Как бы не перетяжелить. Другие голоса нашёптывали не слушать первые и делать по своему пониманию. Увещевали - ты можешь, ведь ты всё знаешь, ты - практически реинкарнация самого Леонардо Laughing Что там тормоза, следующий шаг - гравицапа affraid Но, трезвые остатки собственного сознания говорили - всё пройдёт, главное не забывать принимать таблетки и искать возможность практического анализа принятых решений. Без прислушивания к голосам. Twisted Evil Ведь по сути задачи, что нам необходимо получить? Необходимо получить безопасно и надёжно работающую систему. Относительно не дорогую, легко обслуживаемую. Значит надо всё проверять на практике. Не забывать включать мозг. Анализировать. Very Happy
На фотографиях видно как деформировались нержавеющие трубки со стенками 0,8 мм. Конструкция самой педали, в виде буквы "Г", традиционна, но не необходима. Для эксплуатации на подготовленной и длинной ВПП, многое можно упростить в конструкции ЛА. Но в данном случае тормозная система готовилась для эксплуатации на хим работах и там не всегда есть нормальные полосы для "перезарядки" хим бака. Короче смотрите, что получилось буквально в течении первого часа эксплуатации. " />  " />  


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Ср Окт 01, 2014 5:05 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Вс Сен 21, 2014 8:09 pm

Штоки педалей, выполнены были из трубки ф18 х 0,8 мм. И они, для возможности регулировки длинны педалей, были просверлены рядом отверстий ф6 мм. Плюс сама форма в виде буквы "Г", что приводило к возникновению скручивающего усилия на сам шток. Сразу три неблагоприятных фактора в одном элементе. Спешка, отсутствие достаточного базиса знаний, обсуждение проблемы с некомпетентными лицами. Сразу три непозволительных глупости при решении конструктивных нюансов. Very Happy  Но, как сказал Саша Пушкин - "Опыт - сын ошибок трудных".
Нажимной элемент тормозной системы, то же имел несколько косяков. Во-первых плечо приложения силы к главному тормозному цилиндру. Оно не подбиралось исходя из характеристик самого цилиндра - наличие свободного хода, рабочего хода, усилий, развиваемых при этом. Было использовано готовое решение от пред идущей тормозной системы. А во-вторых, есть ещё одна особенность в этих нажимных элементах. При выполнении рулёжек, т.е. при маневрировании на земле, если тапки,  Very Happy  вместе с ногами внутри, касаются хотя бы немного этих элементов, колодки поджимает к тормозным дискам. Не достаточно для эффективного торможения, но достаточно для эффективного прогрева рабочей части тормозной системы. И, как следствие - перегрев, быстрый износ тормозных колодок. Поэтому, на всех эволюциях при выполнении руления ЛА, торможение - элемент, выполняемый осознанно и чётко контролируемо! Без всяких - вроде бы, чуть, чуть, и фиг его знает. А правильно работающая система, позволяет всё это довести практически до инстинктивных движений у опытного пилота. Со стороны, пилот как бы вообще не думает, что там нажимают тапки. А самолёт едет как надо. Very Happy  
Итак, понимание произошедшего, даёт понимание внесения необходимых изменений. Их порядок. Во-первых, элемент педали в виде буквы "Г" изменяется на "Т", т.е. на симметричный. Для этого пришлось кое что изменить и в вертикальных элементах конструкции. Горизонтальная труба с регулировкой, заменена на ф18 х 1,2 мм. Главное в этом вопросе, не менять общую геометрию всего узла. Расстояния между левым и правым постом, расстояние между левой и правой педалями, высота поперечного элемента упора ноги по каналу РН.  " />  " />  " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Чт Дек 18, 2014 3:28 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Вс Сен 21, 2014 8:26 pm

Во-вторых, педаль привода тормозов, также немного изменена. За счёт изменения места установки вилки привода главного тормозного цилиндра, увеличен общий ход педали торможения. Изменено передаточное отношение и соответственно стало более информативное пользование тормозной системой. Появился свободный ход штока цилиндра и возможность более спокойно распределять усилие ноги. Так же сама педаль получила немного другое исполнение. Теперь рабочей поверхность будет являться только верхняя точка самой лапки. А не вся педаль, как раньше. Это позволит при управлении самолётом контролировать необходимость использования тормозов. Т.е, что бы при обычной рулёжке, на взлёте и на посадке, не касаться непреднамеренно тормозной педали. Спокойно осуществлять управление самолётом. Опять таки, всё это надо будет ещё проверить на практике. А пока, используя свои поверочные домашние тапки 46-го размера, осуществляем отработку эргономики исполнительного механизма.  " />  " />  " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Ср Окт 01, 2014 5:15 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Вс Сен 21, 2014 8:41 pm

И в-третьих, ещё немного по применению домашних тапок. И форме тормозной педали. Остаётся всё собрать и перепроверить эргономику и работоспособность. " />  " />
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Пт Окт 03, 2014 3:33 pm

Когда всё собрали и установили на место, поняли, что и этот, 176-й вариант педалей affraid , не очень эргономично вписывается в наше представление о их работе. Ступне всё же удавалось касаться тормозной педали и непроизвольно притормаживать. Вернее - прогревать колодки. Почесав затылок, коллектив в моём лице решился на 177-й вариант верхней части педали, её тормозного элемента.  Вот на фотографиях оба варианта установлены на педали. Просто для понимания разницы в конструкции.  " />  " />  " />  " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Пт Окт 03, 2014 3:42 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Пт Окт 03, 2014 3:40 pm

Практика - критерий истины. Будем проверять, испытывать, добиваться максимальной эффективности. Будем учиться делать и клиенту, и себе приятное Laughing И при этом, не будем забывать о 180-м, 181-м вариантах системы торможения. Надо стремиться к совершенству в любой работе, понимая при этом, что это всё же не высадка человека на Луну, где допуски были микронными. Very Happy " />  " />  " />  " />   " />


Последний раз редактировалось: Суханов Александр (Чт Дек 18, 2014 3:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Сб Окт 25, 2014 12:49 pm

Мальчики и девочки, у Бегемота, опять в наличии главные тормозные цилиндры. Красненькие и чёрненькие. И цена снижена. И акция, скидки от 20% до 100% на второй товар в заказе, до 31-го октября. Т.е. на второй комплект будет скидка affraid Так что, чешитесь быстрее, к весне цена вполне может подскочить. Цилиндрики работают неплохо. Скоро скину фотки с площадки с конкретными, рабочими характеристиками.
.....за меня не волнуйтесь, я уже затарился по акции, на год вперёд Twisted Evil
Напоминаю: http://begemoto.com/index.php?categoryID=292&offset=60
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Пт Дек 05, 2014 2:18 pm

Данные фотографии размещены с целью оказания любителям авиации помощи в самой постройке летательного аппарата - самолёта химической работы в сельском хозяйстве affraid Многие иностранные производители подсолничника Very Happy пытаются задавить местного производителя химической авиации. Типа, шоб мы больше у них покупали семачки Twisted Evil Но мы отвечаем им наращиванием производства отечественного продукта соответствующего качества affraid Тем самым помогая любителям авиации в деле самой постройки авиационного продукта. Чем и является сам факт размещения этих фотографий, которые с целью affraid [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Admin в Ср Дек 10, 2014 10:56 am

Суханов Александр пишет: Тем самым помогая любителям авиации в деле самой постройки авиационного продукта.
Смотрится как вполне заводской продукт, очень органично.
Кто его строил, как?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Ср Дек 10, 2014 3:03 pm

Строили его мы. С постоянными спорами и тяжело Very Happy Обязательно, если выживу после сборки очередного АИ, создам ветку по этому интересному, летучему и весьма трудному для серийного производства, самолёту. Он для меня явился, можно сказать, серьёзной школой в подготовке меня же Very Happy как специалиста могущего отличить исполнительный размер на чертеже affraid от указания шероховатости. На том же самом чертеже. Laughing И особенно в поиске и определении этого самого исполнительного размера. О сборке крыла по чертежам, промолчу affraid
Рекомендую как отличную возможность для последующих самостоятельных действий по созданию самолёта для себя. После сборки одного АИ-шки, можно приступать к сборке Шатла в масштабе 1 к 2. Бэз проблем! Так что, кто желает тренернуться - вэлкам! bounce
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Сб Дек 13, 2014 11:24 am

А вот так выглядит сам тормозной отсек после окончания работ. В связи с тем, что самолёт разработан для проведения химических работ, правый тормозной пост не задействован. [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Admin в Сб Дек 13, 2014 12:44 pm

Суханов Александр пишет:После сборки одного АИ-шки, можно приступать к сборке Шатла в масштабе 1 к 2. Бэз проблем! Так что, кто желает тренернуться - вэлкам! bounce
Так там все просто
Very Happy Very Happy Very Happy

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 1335
Дата регистрации : 2012-03-19

http://avia.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Сб Дек 13, 2014 2:28 pm

Просто?!? affraid  Ты механизм управления поворота дюзой главного двигателя видел? Вблизи. Laughing По стоимости как пол Шатла Laughing А по деталям - маленький авианесущий крейсер можно собрать. На три самолёта. В масштабе 1:5. Только ещё столешницу от журнального столика надо добавить. Very Happy Вот посмотри, посмотри.
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Пн Фев 02, 2015 1:33 pm

Ну, пока вот, первые впечатления от тестпайлота. Пост №117:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1418850547/90
Т.е. работает. Будем пробовать улучшать и добиваться универсального применения для разных комплекций пилотов. И комплектаций. Разных Laughing  Это очень важно. И для 195 см пилота и для 155 см Very Happy  Делать для каждого индивидуально - делателька поломается или сточится Laughing  Главное тут другое, не дорого, не сложно, копирабельно  affraid  Ссылки где купить, я скидывал. Немного тяжеловато, как для правильной авиации. Но по первому разу - вполне. Видюхи сделаю позже.
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Сб Июл 11, 2015 2:52 pm

Но на очередной борт, опять модернизируем тормозную систему. Laughing Знаете, а оно само получается. Как говорят - рука набивается. И, слава Богу, не морда Laughing Сами агрегаты, оставили от чайна скутеров. Тормозные диски - Хонда Дио http://sks-service.org/Product/331324 Суппорта - Вайпер Шторм Нью, http://sks-service.org/Product/314089 однопоршневые. Главный тормозной - всё тот же, от квадро мото http://sks-service.org/Product/501026 И сам конструктив педалей немного стал более технологичней. Меньше сортамент труб. [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Пн Июл 13, 2015 1:56 pm

Устанавливаем на место и проверяем эргономику. С учётом, что эта схема - очередная модификация, приходится часто обращаться к натурной проверке на месте. Сразу же вносим изменения в чертежи. Сейчас всё немного "кривенько" в плане конструктива. Но отработаем в процессе. Пока у нас не было отката к предидущему варианту. Всё время движемся вперёд. И только радикалы и традиционалисты ворчат и выражают недовольство. В плане - зачем менять то, что уже 20 лет работает Mad А ПОТОМУ ЧТО!!! Laughing [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Суханов Александр в Пн Июл 13, 2015 1:58 pm

Сами тормоза будем устанавливать после основной увязки педалей в канале управления РН. Хода, зазоры, усилия, эргономика. И тормоза .... Laughing
avatar
Суханов Александр
"Авиаэксперт"

Сообщения : 989
Дата регистрации : 2012-10-08
Возраст : 58
Откуда : г. Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тормоза на СЛА

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения